SEO-продвижение способно привлечь на сайт дополнительную аудиторию, обрести постоянных покупателей или клиентов. Часто владельцы веб-ресурсов начинают оптимизировать свой ресурс без конкретной стратегии, выборочно увеличивая те или иные параметры. В результате такое продвижение не только не оказывает должного эффекта, но может даже понизить позицию сайта в поисковой выдаче.

Чтобы такого не произошло, перед проведением SEO необходимо тщательно проанализировать текущие показатели каждой страницы и разработать план действий. Если в вашей команде разработки нет поискового оптимизатора, то для грамотного исследования нужно обратиться к профессионалам. Компания DVsites поможет создать отчет о текущих позициях сайта, найдет точки роста и проведет качественный и объемный SEO-аудит вашего ресурса.

Что такое
SEO-аудит?

SEO-аудит или аудит поискового трафика — это комплекс услуг, связанный с анализом сайта на оптимизированность под поисковики. Он позволяет понять, насколько ресурс соответствует параметрам поисковых систем сегодня и как можно максимально приблизиться к ним в будущем.

В основе поискового аудита лежит то, что каждый владелец коммерческого сайта стремится попасть в ТОП выдачи SERP. Но поисковые роботы Google и Яндекса тщательно анализируют каждый веб-ресурс, а выше ранжируют те сайты, которые соответствуют их критериям. Перед аудитором стоит задача изучить страницу или весь домен для понимания того, какие критерии поисковиков соблюдены, а какие нет.

SEO-аудит позволяет решить сразу несколько задач:
  • Определить текущие позиции сайта;
  • Выявить пути увеличения поискового трафика;
  • Оценить эффективность работы штатного или нанятого SEO-специалиста.

Для проведения полноценного анализа веб-ресурса необходимо глубокое понимание алгоритмов поисковых систем. Аудитор должен выявить не только классические методы дальнейшей SEO-оптимизации, но и представить собственные уникальные разработки. При этом исследование сайта должно проводиться кропотливо: анализ каждой страницы, запроса, тематики и т.д.

В результате SEO-аудита владелец сайта получает объемный отчет, который в среднем составляет 20-40 листов, в зависимости от размеров ресурса. По этому документу компания не только может оценить текущие показатели продающего и конверсионного трафика, но и разработать стратегию будущей SEO-оптимизации.

Почему важно проводить аудит сайтов?

Если до этого ваш интернет-бизнес чаще всего полагался на рекламу и продвижение в социальных сетях, то SEO-аудит станет для вас отправной точкой в формировании сетевого трафика. Благодаря полноценному отчету вы выявите слабые и сильные стороны каждой страницы и товара, сможете оценить объем работы и рассчитать бюджет.

Поисковое продвижение — выгодный и эффективный метод расширения воронки продаж, даже при ограниченных ресурсах. В результате запуска SEO вы получите:

Eстественный трафик

Переходы только по тематическим запросам

Увеличение трафика

Пользователи будут находить ваш сайт первым

Экономию бюджета

Не нужно постоянно поддерживать оптимизацию

Долгосрочный эффект

SEO продолжит работать даже после его реализации

Качественный сайт

Ресурс будет наполнен контентом, улучшиться разметка

В итоге владелец веб-ресурса получит стабильный поток клиентов, которые будут заинтересованы в покупке его товара или услуги. Благодаря SEO до 50% всех посетителей могут приходить через поиск, создавая новые заказы и попадая в воронку продаж. Чтобы понять стратегию поискового продвижения и сформировать план, достаточно провести SEO-аудит. Компания DVsites поможет выявить слабые стороны сайта, определить вектор развития сетевого трафика и даст конкретные рекомендации по оптимизации.

Какие виды SEO-аудита мы предлагаем?

DVsites предлагает не только услуги по формированию общего отчета текущих показателей, но и более узконаправленные аудиты. Перед тем как начать исследование, мы согласуем с заказчиком план отчета и конкретные области проверки.

Часто SEO-подрядчики концентрируются только на одном инструменте поискового продвижения. Мы понимаем, что существуют компании, которые довольны внешней оптимизацией своего ресурса, но хотят узнать текущее состояния технической архитектуры
веб-ресурса. Поэтому своим заказчикам DVsites предлагает разные виды SEO-аудита их доменов:

Технический аудит

Сюда входит выявление критических ошибок, анализ перелинковки, проверка скорости подгрузки страниц и времени отклика. Исследуются настройки индексации, в том числе файл robots.txt, xml-карта сайта. Весь ресурс проверяется на уникальность и наличие спама. Клиент получит подробное руководство по исправлению всех недочетов.

Анализ семантического ядра

Полный анализ текущего ядра и группировки запросов на страницах. Оценка релевантности каждой страницы с ключевыми словами. Аудит также определяет поисковые запросы, которые снижают качество поведенческих факторов. В результате заказчик получит техзадание по распределению семантики на сайте и правильному составлению ядра.

Юзабилити исследование

Под юзабилити понимается удобство сайта для пользователя, его полезность и скорость отклика. Анализируется навигация по веб-ресурсу, разметка страниц, структура. При исследовании учитываются коммерческие критерии поисковых роботов. Итог — большой отчет о повышении удобства сайта для посетителей.

Полный анализ ссылочной массы и ИЦ

Индекс цитируемости или авторитетность является важным показателем в SEO. Аудитор проверит риски фильтров, текущую ссылочную массу, отметит ненужные внешние ссылки, увеличит долю естественных анкоров на сторонних сайтах. Клиент получит подробную инструкцию по формированию сети внешних ссылок и создания гостевых постов.

Комплексный SEO-аудит

Полная оценка каждой странице по всем приведенным выше параметрам. Тщательный анализ поисковых запросов, исследование деятельности конкурентов. Проверка специфичных рисков аффилированности, поведенческих факторов. В результате формируется большой отчет на 20-40 страниц с подробными пояснениями.

Процесс проведения аудита

Мы заботимся о клиентах, поэтому процесс SEO-аудита проходит прозрачно и с полным согласованием. Схема работы компании DVsites может изменяться в зависимости от поставленной задачи и объемов анализа. Доступ к данным осуществляется по защищенным каналам, поэтому владелец веб-ресурса может быть спокоен за сохранение важных данных и корпоративной тайны.

Стандартный порядок проверки сайта выглядит так:

  1. Описание проблемы.
    Заказчик связывается с нами и подробно описывает проблему, которую он хочет решить. На этом этапе специалист может запросить доступ к данным и задать дополнительные вопросы.
  2. Изучаем задачу.
    После всех уточнений аудитор тщательно анализирует проблему первичными инструментами. Создается концепт проверки.
  3. Согласовываем сроки
    Мы согласуем объем работ, сроки и конкретные этапы проверки с заказчиком. Не настаиваем, но приходим к общему согласию в случае споров.
  4. Проводим аудит.
    Запрашиваем данные, тщательно анализируем каждый пункт плана. На основе исследований составляем подробную и наглядную статистику с инфографиками, цифрами. Направляем результат заказчику.
  5. Отвечаем на вопросы и проводим пост-анализ.
    Поддерживаем контакт с клиентом после направления отчета. Изучаем результаты внедрения наших инструкций в структуру ресурса.

Конкретные сроки и этапы зависят от того, насколько много страниц сайта необходимо проверить. Владелец получает подробную информацию о стратегии аудита на этапе согласования сроков.

Как подготовиться к
анализу от специалистов?

Важно, чтобы перед аудитом специалист компании DVsites получил точное описание проблемы и максимальный объем информации. Мы не используем данные клиентов для целей помимо аудита или поисковой оптимизации. Для качественного анализа страницы подготовьте:

  • Тщательное описание проблемы или задачи;
  • Существующую статистику изменения позиций в выдаче, при ее наличии;
  • Доступ к статистике поискового трафика сайта через Я.Метрику, Google Analytics;
  • Разрешение на работы с инструментами вебмастера — Я.Вебмастер, Google Search Console.

Мы эффективно и с точностью выполним все ваши указания и включим в отчет только конкретные показатели. Если вы не хотите самостоятельно определять стратегию аудита, то мы согласуем с вами стандартный ход проверки на прозрачных условиях.

Остались вопросы?

    Оставьте свои контакты. Мы перезвоним.