Реалии SEO-продвижение в 2019 году: направления оптимизации, действующие фильтры

Реалии продвижения в поисковиках в 2019

Поисковые системы изменяются высокими темпами. Каждый год появляются новые алгоритмы оценки релевантности, дополняются старые. В работу по совершенствованию поиска уже давно включились системы с машинным обучением — в них программа сама разрабатывает и видоизменяет алгоритм, в зависимости от эталонной разметки. Таким образом поисковые роботы становятся более гибкими, но при этом более строгими.

Если еще 5-7 лет назад любой пользователь мог заполнить страницу ключевыми словами и попасть в ТОП выдачи, то сегодня подобная активность будет быстро пресечена поисковыми фильтрами. Созданы специальные системы, которые отслеживают заспамленность, зарекламленность, оценивают качество сайта и контента на нем, изучают текст на странице. Все это усложняет работу SEO-специалистов, но определенно улучшает интернет.

Чтобы сегодня ваш веб-ресурс попал на первую страницу поиска, нужно чтобы он был полезным и качественным. Узнаем реалии поисковой оптимизации в 2019 году и подробнее рассмотрим особенности современного SEO.

Понятие полезности и качества

Основные критерии хорошего ранжирования в поиске — полезность для пользователя и качество ресурса. Эти абстрактные с виду понятия на деле превращаются в довольно большой набор требований к сайту. При этом два критерия должны рассматриваться только в совокупности. Плохо оформленная, но полезная текстовая информация также нужна посетителю сайта, как бесполезный текст с красивой разметкой.

Полезность — относительная величина, которая самостоятельно определяется каждым посетителем веб-ресурса. Но существуют конкретные свойства, позволяющие определить полезный контент:

  • контент является уникальным;
  • отсутствует бредотекст и автоперевод;
  • содержание текста полноценно раскрывает вопрос;
  • контент на странице соответствует тематике запроса;
  • в тексте помимо SEO-ключей есть фразы, входящие в LSI;
  • текст статьи отвечает на вопрос, поставленный пользователем;
  • в текстовом контенте на сайте нет ошибок, опечаток, повторений;
  • контент хорошо структурирован — используются отдельные блоки, списки, подзаголовки и т.д.

Качество является более обширным критерием. Помимо очевидного качества контента, здесь учитывается и структура самого сайта:

  • используется один и тот же шрифт;
  • сайт имеет качественную разметку;
  • используется понятное доменное имя, редирект;
  • лаконичный дизайн, без ядовитого фона и анимации;
  • на сайте нет неприятных и некачественных медиафайлов;
  • отсутствие желтой рекламы, кликбейта, зарекламленности;
  • есть версия ресурса, адаптированная для мобильных устройств;

Это лишь базовые характеристики, которые оценивают поисковики. Возможно, алгоритмы Яндекса и Google учитывают и более глубокие паттерны, которые незаметны для большинства пользователей. Работа SEO-специалиста заключается в поиске этих паттернов и оптимизации сайта до уровня известных критериев.

Из чего состоит современное SEO-продвижение

Рынок SEO-услуг изменяется вместе с алгоритмами крупнейших поисковых систем. Поэтому тренды появляются и исчезают каждый год, но основа поискового продвижения остается нетронутой. SEO можно разделить на 2 вида оптимизации:

  1. Внутренняя. Работа с внутренней структурой сайта, техническая оптимизация релевантности. Также сюда относят разработку семантического ядра, увеличение удобства для пользователей, редирект на сайт с разных доменов. Внутренняя оптимизация — это все то, что приближает SEO к программированию и веб-мастерингу.
  2. Внешняя. Под внешним SEO чаще всего подразумевают работу со ссылочной массой, наполнение ресурса контентом, регистрация в каталогах и работа над имиджем. Как правило, такая оптимизация подразумевает постоянную работу над проектом, поддержание активности сайта.

Но современный специалист по поисковой оптимизации не специализируется на одном из двух видов. Чаще всего SEO-мастер и сервисы предлагают универсальные комплексные услуги, в которые входят и техническая работа с сайтом, и наполнение контентом.

Условно SEO-продвижение можно поделить на пять направлений, которые так или иначе выполняются в любой кампании 2019 года:

  1. Оптимизация разметки. Важно, чтобы структура веб-страницы была удобной для пользователя. Вся информация должна помещаться в отдельные смысловые блоки, контент должен располагаться так, чтобы пользователь мог быстро и легко его освоить. Несмотря на развитие систем управления содержимым, которые автоматически выстраивают релевантную структуру сайта, проблема разметки до сих пор остается актуальной.
  2. Работа с текстом и блогом. Самая обширная сфера SEO-продвижения. Чтобы улучшить ранжирование, каждая страница должна содержать оптимизированный текст, который соответствует контенту (товару) на ней. Также трендом является собственный тематический блог с LSI-статьями, которые приведут дополнительных покупателей. Размещение контента должно происходить постоянно.
  3. Наращивание ссылочной массы. Авторитетность — важный индекс в поисковых системах, который влияет на позицию в SERP. Внешние ссылки помогут увеличить авторитетность ресурса. Несмотря на развитие поисковых фильтров, до сих пор для сайтов применяется не только естественные, но и стандартные SEO-ссылки.
  4. Составление семантического ядра. Семантическое ядро необходимо, чтобы правильно определить запросы пользователей и тематику страницы. Обладая семантическим ядром, владелец сайта может наполнят его SEO-текстами, продвигать веб-ресурс через контент.
  5. Оптимизация под мобильные устройства. С каждым годом увеличивается количество пользователей, которые пользуются мобильным поиском через смартфоны. Это учитывают алгоритмы Яндекса и Google, ранжируя страницы с мобильной версией выше обычных. А за отсутствие мобильной адаптации на сайт наложат штраф.

Штрафы и санкции — важный фактор, который нужно учитывать в современной оптимизации сайта. Действующие фильтры поисковиков во многом влияют на то, как будет развиваться продвижение через сетевой трафик.

Какие тенденции на рынке SEO-2019

Действующие фильтры

Поисковые фильтры — понижение в позиции SERP или полное исключение из индексации страниц, которые нарушили правила размещения информации в поисковых сетях. Чаще всего такие фильтры представлены в виде алгоритма, у них есть официальное название и примерное описание схемы работы. Главными инициаторами наложения таких штрафов являются Google и Яндекс.

Правила размещения определяются самой поисковой системой, хотя у Гугла и Яндекса они идентичны. К примеру, санкции могут быть введены из-за резкого неестественного увеличения ссылочной массы сайта. Или за неправомерное использование поведенческих факторов. Правила публикации текстового контента — отдельная, обширная тема.

Алгоритмы фильтрации постоянно дополняются, появляются новые системы. Они помогают сделать интернет и поиск более полезным для пользователей.

Важно соответствовать критериям фильтров, иначе сайт может потерять позицию в SERP или вовсе быть удаленным. Узнаем, какие алгоритмы действуют в данный момент в самых распространенных системах поиска.

Яндекс

Активное создание факторов ранжирования началось после 2009 года, когда компания запустила систему машинного обучения. Теперь сеть Яндекса наказывает не только за переоптимизацию, но и за SEO-ссылки, аффилированность, обман мобильных пользователей.

Сегодня в рамках SEO-оптимизации необходимо учитывать следующие фильтры:

  • Баден-Баден — направлен на борьбу с переоптимизацией текстов;
  • Накрутка ПФ — искусственное улучшение поведенческих факторов на сайте;
  • Андромеда — новый алгоритм поиска, работающий во всех сервисах Яндекса;
  • Королев — сопоставляет запрос и тематику сайта, исключает сайт из пула запросов;
  • Бан — алгоритм исключает их выдачи ресурсы, которые пытаются обмануть поисковую систему;
  • АГС — совокупность алгоритмов, направленных на борьбу со спамом, нерелевантным контентом;
  • Минусинск — анализирует повышенную долю внешних SEO-ссылок и их резкие неестественные скачки;

Google

Фильтры Google схожи по своей направленности с алгоритмами Яндекса и почти полностью повторяют их. Единственное отличие — система Панда содержит в себе множество алгоритмов, автоматически анализирующих страницы в сети. У Яндекса большинство санкционных алгоритмов разделены на отдельных поисковых роботов.

Известные и действующие фильтры Google:

  • Со-цитирование;
  • Песочница;
  • Пингвин;
  • Панда;
  • EMD;
  • «-30».

Современное SEO-продвижение имеет множество факторов, которые могут не только не продвинуть вашу страницу в поиске, но и исключить ее из рейтинга. Чтобы учесть все особенности поисковой оптимизации, обратитесь в компанию с большим опытом сетевого продвижения.

Компания Dvsites недорого выполнит весь спектр услуг, связанных с SEO-оптимизацией. Мы предлагаем быстрый аудит сайта, формирование семантического ядра, техническую оптимизацию и наполнение SEO-контентом.