Подавляющее большинство контента, который размещается в интернете, распространяется в текстовом формате. Текст присутствует на любом сайте и в виде больших статей, и в виде описания товара, услуги, названия раздела. Во многом это вызвано тем, что человеку проще воспринимать информацию и анализировать ее визуально.
Но текстовая информация легко воспринимается не только людьми, но компьютерными программами, искусственным интеллектом. Не удивительно, что именно благодаря анализу текста появились первые поисковые сайты. Сегодня гиганты русскоязычного интернета Яндекс и Google используют умные компьютерные алгоритмы, которые анализируют семантику текста, его тематическую направленность.
Неслучайно текст имеет огромное значение для SEO-продвижения. Исходя из качества и информативности текста поисковые роботы определяют позицию странице в выдаче. Создавая уникальные текстовые страницы и наполняя сайт качественным контентом, SEO-специалист может добиться попадания в ТОП-5 SERP.
Что такое SEO-текст
Тексты, оптимизированные для поисковой выдачи — это обработанный текстовый контент, который содержит в себе тематические запросы или ключевые слова. Ключевые слова — набор словосочетаний, по которым продвигаемая страница будет появляться в поисковой выдаче Google или Яндекса. Хороший SEO-текст содержит тщательно подобранные ключевые слова, которые приведут на сайт заинтересованных клиентов.
Настоящий текст для поисковой оптимизации имеет следующие критерии:
- не имеет дубликатов;
- полезен для пользователя;
- имеет четкую структуру и информативен;
- содержит частотные запросы в виде ключевых слов;
- имеет определенную тематику для эффективного сетевого продвижения сайта.
Например, запросы пользователя «купить деревянный стул» и «деревянный стул» должны выдавать разные страницы в SERP. В первом случае цель пользователя определена, а во втором остается непонятно — хочет он купить стул или сделать его самостоятельно. Поэтому важным в SEO-продвижении сайта с помощью текста является понятие семантическое ядро.
Семантическое ядро — набор словосочетаний и их языковых форм, который отражает тематику определенного сайта и помогает находить его через поисковую выдачу. Помимо сайта семантическое ядро может составляться для страницы, конкретного товара или услуги. Чтобы создать его, необходимо тщательно проанализировать всю товарную политику компании, углубиться в маркетинг и частотность запросов в схожей сфере.
Не каждый текст, попадающий в верхние строчки поисковой выдачи, является оптимизированным. Возможно, это просто хорошая авторская статья или инструкция по применению чего-либо. Здесь все зависит от запроса, который вводит пользователь. Чаще всего чем более узконаправлен запрос, чем больше он связан с коммерцией, тем больше на таком сайте SEO-текстов.
Основные критерии
Около 10 лет назад владелец сайта, продвигающий свои услуги в сети, мог создать текст, наполненный самым высокочастотным поисковым запросом из определенной тематики. При этом его сайт оказался бы в ТОПе выдачи поисковиков, но не имел бы никакой пользы для посетителя из-за чрезмерной концентрации ключевых слов.
С течением времени ситуация менялась: создавались новые алгоритмы ранжирования страниц, которые начали учитывать все больше факторов. Под этот процесс подстраивались SEO-специалисты и люди, желающие продвинуть свой сайт. Сегодня алгоритмы Яндекса и Гугла не просто учитывают концентрацию ключевиков в тексте, они анализируют сам текст, его направленность, тематику, структуру и слова, задающие тематику.
Требования к текстовому контенту заметно повысились. Теперь поисковые запросы из семантического ядра должны быть натурально вписаны в текст, их должен окружать осмысленный текст. Вот лишь некоторые критерии современного SEO-текста:
- контент должен быть абсолютно уникальным;
- у текста должна быть последовательная структура;
- текст должен быть разбит на абзацы по 2-7 предложений;
- ключевики должны быть равномерно распределены по тексту;
- необходимо наличие списков, подзаголовков и других элементов разметки;
- для хорошего ранжирования однокоренные слова не должны стоять в одном предложении;
- в тексте не должно присутствовать вода — только максимальная информативность;
- ключевые запросы должны быть вписаны в разбавленной форме, чтобы не вызывать переспам.
Причина столь большого количества критериев — новые фильтры поисковиков. Они накладывают санкции за некачественный контент и понижают позицию в выдаче на 20-50 пунктов в зависимости от тяжести нарушения. К примеру, алгоритм Яндекса «Баден-Баден» оценивает долю запросов относительно размеров всего текста. Если критический показатель превышен, то сайт будет потеряет позиции в SERP. А выходить из-под действия фильтров — долгое и сложное занятие, требующее дополнительных затрат.
Чтобы не заполнять сайт столько сложными текстами самостоятельно, владельцы веб-ресурсов прибегают к услугам SEO-копирайтинга. Такие копирайтеры пишут оптимизированные статьи, которые при этом будут читабельны для живого человека. Этим одновременно достигается уход из-под прицела фильтров и продвижение по запросам.
Таким образом поисковые сети стремятся создать честную страницу выдачи по запросу клиента, когда он будет получать информативные и полезные статьи на определенную тематику. Это формирует конкуренцию среди популярных SEO-запросов, особенно у интернет-магазинов и тематических сайтов.
Что такое LSI-копирайтинг
Некоторые вебмастеры уверены в том, что существует так называемая «скрытая индексация». Это новые алгоритмы Яндекса и Гугла, которые оценивают не только уникальность, количество ключевых запросов и структуру, но и наличие синонимов ключевого запроса, а также слов, которые задают тематику статье.
Так появилась аббревиатура LSI или Latent Semantic Indexin (с англ. — скрытое семантическое индексирование) и термин LSI-копирайтинг. Такой копирайтинг подразумевает, что помимо семантического ядра в статье необходимо использовать синонимы запросов и схожие по смыслу слова. LSI-тексты имеют три критерия:
- максимальное соответствие тематическим поисковым запросам;
- максимальная польза и информативность для пользователя;
- наличие синонимов слов по запросу и тематических слов.
В результате LSI-текст получается естественным, но при этом полностью соответствует представлениям поисковых роботов об идеальном тексте. Такой контент всегда занимает первые позиции в выдаче, но требует более тщательной проработки. Чаще всего статьи подобного формата можно найти в современных онлайн-журналах или на информационных порталах.
Почему важно создавать оптимизированные тексты
Каждый пользователь хотя бы раз в жизни вводил запрос в поисковую строку и получал не то, что он хотел найти. Чтобы избежать таких ошибок, поисковые сети постоянно оптимизируют свои машины, ранжирующие сайты по релевантности.
С другой стороны, каждый бизнесмен хочет, чтобы его сайт оказался в ТОП-5 выдачи. Благодаря этому он привлечет новых покупателей, увеличит свои продажи и сделает сайт более привлекательным для размещения контекстной или партнерской рекламы. В данном случае компании, владеющие поисковиками, и SEO-оптимизаторы находятся в состоянии противодействия. Но чтобы вывести свой веб-ресурс на первые полосы Яндекса или Google, нужно просто следовать правилам и создавать качественные страницы с уникальными LSI-текстами.
Компания Dvsites предлагает пользователям услуги современного SEO-продвижения, которое ориентируется в первую очередь на клиентов. У нас большой опыт формирования семантического ядра и наполнения сайтов SEO-текстами. Вы получите авторский контент, который будет продвигать вас в сетевом поиске и приносить стабильный доход.