Если на сайте размещена уникальная и полезная информация, то рано или поздно сторонний пользователь поделится ей на своей странице. Чтобы указать источник, он вставит ссылку на качественный контент и окружит ее тематическим текстом. Наличие внешней ссылки станет косвенным свидетельством полезности сайта. Это учитывают и алгоритмы поисковиков, когда анализируют авторитетность веб-ресурса.
Наряду с контентом, качеством разметки и тематикой, ссылки являются ключевым фактором ранжирования в поиске. Процесс получения внешних упоминаний занимает много времени — от одного месяца до 2-3 лет. Создать анкоры на сторонних ресурсах можно искусственно, если воспользоваться ссылочным продвижением — одним из методов SEO. Специалист по оптимизации создаст систему внешних анкоров и увеличит авторитетность сайта, что выведет его в ТОП поисковой выдачи.
Но при неграмотном размещении искусственных ссылок они не увеличат релевантность веб-ресурса, станут причиной санкций от Google и Яндекса. Чтобы этого не произошло, компания Dvsites проводит тщательный анализ сферы и вырабатывает уникальную стратегию ссылочного продвижения для каждого сайта.
Как работают SEO-ссылки
В широком смысле SEO-ссылки — любые внешние ссылки, созданные искусственно. Чаще всего они размещаются на сторонних сайтах со схожей тематикой и имитируют естественные упоминания. Ссылочное продвижение имеет огромное значение для SEO, поэтому использует собственную терминологию.
Так, сторонние веб-ресурсы, на которых размещаются упоминания, по понятным причинам называются сайтами-донорами. Сайт, который оптимизируют с помощью ссылок называется акцептором. У одного сайта-акцептора может быть несколько донорских страниц, а чаще всего их количество насчитывает десятки или сотни. Создается целая сеть доноров, которые передают «материнскому» сайту часть ссылочной массы.
Важным в SEO-ссылках является понятие индекса цитирования веб-страниц (ИЦ). Сама по себе ссылочная масса сайта не существует без поисковых систем. Яндекс и Google учитывают количество и качество ссылок, потому что так проще находить наиболее релевантные сайты. Поэтому в алгоритмы поисковых роботов вводится такое понятие, как авторитетность. Принцип работы ИЦ прост: из двух сайтов с идентичным (по качеству) наполнением выше в поисковой выдаче поднимется тот, что имеет больше внешних ссылок. Алгоритмы ИЦ крупнейших русскоязычных поисковиков имеют собственные наименования:
- алгоритм PageRank от Google;
- тематический индекс цитирования (тИЦ) от Яндекса.
Точный принцип работы алгоритмов компаниями не разглашается, но известны базовые факторы ранжирования: количество, качество и тематика ссылок. Помимо указанных выше фильтров, другие также работают со ссылками, но в меньшей степени влияют на позицию сайта в SERP.
Получить внешние ссылки на сайт-акцептор можно абсолютно бесплатно, если создавать качественный контент и делиться с посетителями сайта уникальной информацией. Тогда пользователи будут сами создавать ссылки на ваши страницы в блогах, на форумах и других сайтах. Но этот процесс занимает слишком много времени и в конечном итоге оказывается менее рентабельным. Поэтому большинство вебмастеров предпочитает покупать SEO-ссылки на сайтах-донорах, что значительно экономит время и позволяет быстро оптимизировать веб-ресурс.
Но успешность и темпы оптимизации во многом зависят от типа внешних ссылок, которые размещаются на донорских ресурсах. Чтобы не попасть под действие фильтра, необходимо грамотно использовать разные виды SEO-упоминаний.
Виды ссылок для продвижения
Как и любая подобная структура, рынок ссылочного продвижения предлагает решения под разные бюджеты и цели. Разнообразие в первую очередь выражается в нескольких разновидностях внешних ссылок. Как правило более дешевые ссылки начинают быстрее приносить ссылочную массу, но не отличаются качеством и обладают определенными рисками. От дешевых к более дорогим можно выделить следующие виды внешних ссылок:
- Футерные ссылки. Такие упоминания располагаются не в основном блоке странице, а в так называемом «подвале» — самом нижнем блоке сайта с навигацией. Такие ссылки не приносят ссылочной массы и распознаются поисковиками как очевидная попытка оптимизации. Они играют другую роль — привлечения клиентов и увеличения трафика сайта с более популярных донорских ресурсов.
- Покупные SEO-ссылки. Такие ссылки чаще всего арендуются на ссылочных биржах. Их отличие в том, что они стоят недорого и быстро начинают работать. При этом если вовремя не оплатить аренду, ссылка исчезнет и перестанет передавать странице «авторитет». SEO-ссылки могут размещаться в теле статьи как контекстное упоминание, либо просто указываться в качестве отдельной гиперссылки. Чаще всего поисковые системы воспринимают такие ссылки как некачественные внешние упоминания.
- Естественные ссылки. Естественные ссылки тоже можно арендовать на биржах, но чаще всего их покупают у вебмастеров схожих по тематике ресурсов. Они стоят намного дороже, но при этом анкор окружается качественным, уникальным и тематическим текстом. Благодаря этому такие ссылки воспринимаются Google и Яндексом как естественные, передают больше ссылочной массы сайту-акцептору. Важно, чтобы тематика донорского ресурса и акцептора совпадали.
- Вечные ссылки. Исходя из названия, вечные ссылки не арендуются, а покупаются один раз и навсегда. Поэтому такие упоминания стоят дорого, но позволяют избежать попадания под фильтры поисковиков из-за резкого изменения объемов ссылочной массы. В большинстве случаев вечные ссылки создаются как естественные, т.е. размещаются в тематической статье, внутри уникального и качественного текста.
- Гостевые упоминания и посты. Самый дорогой вид ссылок. Такие упоминания покупаются на раскрученных и авторитетных ресурсах и оформляются в качестве естественной рекламы вашего сайта или гостевого поста. Из-за высокой авторитетности сайта-донора акцептор получает много «авторитетности» и заметно продвигается в SERP.
Существует и другой метод создания внешних ссылок — взаимные размещения. В этом случае два сайта с приблизительно одинаковой тематикой и идентичным ежедневным трафиком добровольно и обоюдно размещают гостевые посты. Ни один из участников такого договора не платит другому, так как ИЦ сайтов приблизительно один и тот же. К сожалению, таким образом можно получить только небольшую ссылочную массу.
Помимо футерных ссылок, большинство внешних упоминаний оформляются в виде статьи, которая содержит анкоры. Поисковые машины обладают определенными требованиями как к самому тексту, так и к анкорам. Они не должны содержать слишком много высокочастотных ключевых слов, быть неуникальными, водными и т.д. Такие статьи стоят дороже обычных SEO-ссылок, но только при соблюдении этих параметров поисковики не наложат санкции на сайт.
Как поисковики наказывают за SEO-ссылки
Поисковики Google и Яндекс используют фильтры для наказания сайтов, которые чрезмерно пользуются поисковой оптимизацией. Фильтры — специальные алгоритмы, которые оценивают факторы ранжирования и понижают сайт в поисковой выдаче при несоответствии определенным параметрам. За нерелевантное применение ссылочного продвижения сайт также может упасть на 30-50 пунктов в SERP.
Алгоритмы поисковиков учитывают и накладывают штрафы за следующие параметры ссылочной массы на сайте:
- чрезмерное количество SEO-ссылок;
- высокочастотные и спамные запросы в анкорах;
- несовпадение тематики сайта-донора и акцептора;
- некачественный текст вокруг ссылок (также размещение анкоров в футере);
- резкое и необоснованное увеличение ссылочной массы сайта (исключая новостные инфоповоды).
Точные принципы работы фильтров, как и в случае с ИЦ, неизвестны обычным пользователям. Так, нет официальной формулы, по которой можно рассчитать допустимое соотношение SEO-ссылок и естественных упоминаний. SEO-специалисты и студии поисковой оптимизации имеют собственные уникальные наработки, которые позволяют им высчитывать максимально возможное количество неестественных ссылок для каждого сайта.
Несмотря на все риски, продвижение SEO-ссылками продолжает использоваться. Специалисты поисковой оптимизации Dvsites помогут высчитать допустимое количество таких упоминаний, чтобы добиться максимальной эффективности ссылочного продвижения. Чтобы узнать норму для своего веб-ресурса, закажите аудит сайта или создавайте на странице качественный контент для создания естественной авторитетности ресурса.