Уникальный контент и сайты

Что такое уникальный контент для сайтов

Наполнение сайта интересным и полезным контентом — одна из задач SEO-оптимизации. Если пользователи и поисковые роботы посчитают текстовую информацию качественной, то сайт продвинется в выдаче или вовсе попадет в ТОП-5. Чтобы это произошло наверняка, контент на сайте должен быть на 100% уникальным.

Сложно придумать и создать интересную информацию самому. Как правило, даже опытные авторы, журналисты и контент-менеджеры черпают информацию из других источников. Но есть не обработать такой контент, то он будет похож на обычный плагиат.

Поисковые роботы Яндекс и Google давно научились определять уникальность контента. Если текст или другая информация на веб-ресурсе были позаимствованы из другого места, то такая страница не будет продвигаться в выдаче — достаточно, чтобы в ТОПе оставался «оригинал». Разберемся, как найти уникальный контент, когда он необходим и можно ли повысить уникальность сайта.

Что такое уникальный контент и как он определяется

В первую очередь что базовым критерием для оценки сайтов и страниц является именно уникальность текста. Уникальность текста — отсутствие текстовых повторений на других сайтах и ресурсах. Для анализа уникальности используется обновляемая база данных или программа, которая проверяет схожесть текста с информацией во всем интернете.

Контентом называется все то, что можно расположить на сайте в виде файла — документ, презентация, видео, аудио, картинки и т.д. Но уникальность определяется именно по тексту, т.к. определять неповторимость видео и картинок не имеет смысла — эти файлы легко можно видоизменить, они свободно перемещаются по интернету. Поэтому уникальность всего сайта определяется именно по уникальности текста, который расположен во всех блоках этого веб-ресурса.

Для чего нужна уникальность сайта

Отсутствие дублей текста в интернете — универсальный показатель. Он помогает определить, насколько авторским является контент. В SEO-оптимизации уникальность контента играет очень большую роль из-за поисковых фильтров.

Фильтр — это алгоритм, который определяет позицию в рейтинге SERP исходя из определенных показателей веб-ресурса. Чаще всего фильтр ранжирует ниже те страницы, которые не удовлетворяют стандартам поисковой системы. Например, алгоритм Яндекса «Баден-Баден» понижает сайт на 30-50 пунктов в выдаче, если находит на нем текст с большим содержанием ключевых слов и запросов.

Многие алгоритмы Google и Яндекса работают именно с текстом. Вот лишь некоторые из фильтров Яндекса, которые анализируют текстовый контент:

  • Магадан 2.0 — проверяет уникальность контента;
  • АГС — проверка уникальности и дублирующие сниппеты;
  • упомянутый «Баден-Баден» — ищет страницы с чрезмерной оптимизацией;
  • Текстовый антиспам — анализирует релевантность документа по запросу;
  • Королев —определяет тематику контента на сайте и соотношение с запросом.

В сети Google за весь текстовый контент отвечает алгоритм «Панда». Он анализирует его объем и соответствие тематики. Чтобы проверить уникальность, используется поисковый робот с неофициальным названием «Дублирующий текст».

Точное количество фильтров, их возможности и цели до конца не изучены. Возможно, в сети Яндекса существуют дополнительные санкционные факторы: наличие LSI-фраз, проверка на рерайт и т.д. Большинство критериев были выявлены опытным путем в ходе постинга разного контента.

Таким образом, если поисковый робот «Магадан 2.0» выявит неуникальный текст на странице, то он применит фильтр, который наложит на ресурс санкции. В итоге владелец ресурса потеряет сетевой трафик, уменьшит привлекательность для рекламодателей и прибыль. Всегда проверяйте текст на уникальность, для этого можно использовать специальные бесплатные сервисы.

Как проверить уникальность

Если вы владелец небольшого интернет-магазина с разделом под тематический блок, то для проверки уникальности вам будет достаточно бесплатных сервисов. Они автоматически сопоставляют текст с доступной базой данных со всего русскоязычного интернета. Как правило, бесплатную проверку можно совершить ограниченное количество раз, либо проанализировать только ограниченное количество знаков.

Вот список наиболее популярных сервисов для исследования текста на уникальность:

  1. ru. Один из самых популярных бесплатных сервисов антиплагиата. Можно проверять текст неограниченное количество раз, но максимум статьи до 10 тысяч знаков без пробелов. Незарегистрированные пользователи добавляются в очередь с самым низким преимуществом. Показателя антиплагиата по text.ru от 95% вполне достаточно, чтобы текст признался уникальным большинством поисковиков. Помимо уникальности показывает заспамленность, количество воды в тексте.
  2. Алгоритмы антиплагиата обнаруживают даже глубокий рерайт текста и переставленные слова. Для использования сервиса необходимо зарегистрироваться, но в день удастся проверить не более 5000 знаков. Чтобы проверить больше, придется купить символы или скачать бесплатную десктопную программу. С ней вы сможете самостоятельно настроить параметры проверки и исключить аффилированные сайты.
  3. Сontent-watch. Простой и понятный сервис обнаружения дублирующего контента. Ограничение по одному тексту — 10 000 знаков без пробелов. Без привилегий в день можно совершить не более 3 проверок. После покупки подписки все ограничения будут сняты. На сайте можно указать, какой URL необходимо игнорировать при проверке текста.
  4. Еще один простой онлайн-антиплагиат. Есть два режима работы — обнаружение рерайтинга и обнаружение копий. Максимальное количество символов при проверке за 1 раз — 3 000. После регистрации на сайте размер проверяемой статьи увеличиться до 5 тысяч знаков без пробелов. На сайте также можно скачать бесплатную программу для проверки текстов на компьютер, где выставляются дополнительные настройки.

Помимо прочего, сервис на сайте Text.ru может проанализировать уникальность сайта целиком. Для этого необходимо просто вставить адрес вашего сайта или страницы в поле для ввода. Программа может автоматически найти и просканировать текст на высшем домене. Ограничение по количеству знаков составляет 15 000.

Конечно, проверка через бесплатные сервисы не дает 100% гарантии защиты от попадания под фильтры. Если вы делали рерайт при помощи синонимайзера или переписывали интересную статью своими словами, то поисковики могут обнаружить плагиат на вашем сайте.

Разрабатываются новые алгоритмы, которые будут находить любые схожести между текстами. Яндекс и Google делают все возможное, чтобы заставить пользователей создавать уникальный, авторский контент.

Где найти уникальный контент

Самостоятельное создание авторского текста — долгая и кропотливая работа. Если у вас нет навыков письма, то вы рискуете создать некачественный материал, который будет попадать под фильтры не из-за уникальности, а благодаря плохой структуре текста. Чтобы не создавать неповторимое наполнение сайта самостоятельно или максимально оптимизировать этот процесс, воспользуйтесь следующими методами:

  1. Работа SEO-копирайтера. Если у вас есть собственный план на текстовую информацию, вы прекрасно представляете стиль текста и его структуру, то можете заказать работу SEO-копирайтеру. Он создаст простой и понятный текст, который хорошо оценят поисковые роботы. Копирайтера можно найти на биржах Text.ru, Advego, Etxt, либо найти специалиста напрямую. Учтите, что в первом случае вам придется отдать небольшую комиссию бирже.
  2. Сотрудничество с контент-менеджером. Контент менеджер не просто занимается наполнением сайта, он создает план текстовых статей, создает ТЗ копирайтеру и организует постинг. Поэтому если у вас нет представления о тематике, которая должна присутствовать на вашем сайте, либо вы не знаете, как оформить семантическое ядро, начните сотрудничать с контент-менеджером. Основная проблема этого способа — найти ответственного и качественного специалиста.
  3. Самостоятельный глубокий рерайт. Чтобы оптимизировать процесс написания материала, вы можете научиться полностью перестраивать структуру интересной статьи. С помощью глубокого рерайта вы добьетесь 100% уникальности, но для выработки навыка потребуется время.
  4. Перевод из иностранных источников. Чтобы создать уникальный текст, вы можете перевести иностранную статью либо заказать ее перевод. Последний способ менее продуктивен, так как услуги переводчика стоят дороже, чем работа копирайтера или контент-менеджера.

Чтобы не тратить время на поиск специалиста и не использовать личные ресурсы, закажите комплексную услугу по созданию уникального контента. Компания Dvsites не только предоставит подходящие уникальные тексты, но и сделает их SEO-оптимизированными. Ваш сайт поднимется в выдаче и будет выглядеть как качественный веб-ресурс с собственным тематическим блогом.